Руководства на все автомобили



1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Ремонт двигателей
3.0 Ремонт двигателей
3.1. Технические характеристики
3.2. Двигатели DOHC объемом 2,0 литра
3.3. Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра
3.3.1 Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра
3.3.2 Проверка компрессии
3.3.3 Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня N1
3.3.4 Крышки распределительных валов
3.3.5 Шкив коленчатого вала
3.3.6 Крышки газораспределительного ремня
3.3.7 Газораспределительный ремень
3.3.8 Натяжитель ремня, звездочки и промежуточные шкивы
3.3.9 Сальники распределительных валов
3.3.10 Распределительные валы и толкатели
3.3.11 Головка цилиндров
3.3.12 Масляный поддон
3.3.13 Масляный насос
3.3.14 Масляный радиатор
3.3.15 Маховик и ведущий диск
3.3.16 Сальники коленчатого вала
3.3.17 Крепления двигателя и коробки передач
3.3.18 Технические характеристики
3.4. Переборка всех бензиновых двигателей
3.5. Дизельный двигатель объемом 2,0 литра
3.6. Дизельный шестицилиндровый двигатель объемом
4. Системы обогрева и вентиляции
5. Топливная, выхлопная системы
6. Система запуска двигателя
7. Система зажигания
8. Сцепление
9. Коробки передач
10. Главная передача, полуоси
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Электрооборудование кузова


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Opel Omega (Опель Омега)



Все автомобили  »  Opel Omega (Опель Омега) .

3.3.18 Технические характеристики

3.3.1. Технические характеристики

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Тип двигателя Шестицилиндровый двухрядный с водяным охлаждением и двумя распределительными валами в каждой головке
Двигатель объемом 2,5 л Двигатель объемом 3,0 л
Код двигателя X25XE X30XE
Диаметр цилиндра 81,6 мм 86,0 мм
Ход поршня 79,6 мм 85,0 мм
Объем 2498 см3 2969 см3
Максимальная мощность 125 кВт при 6000 об/мин 155 кВт при 6200 об/мин
Максимальный вращающий момент 227 Н.м. при 3200 об/мин 270 Н.м. при 3600 об/мин
Последовательность работы цилиндров 1–2–3–4–5–6 (цилиндр N1 расположен со стороны газораспределительного ремня правого ряда цилиндров)
Направление вращения коленчатого вала По часовой стрелке
Степень сжатия 10,8 : 1
Давление сжатия:
  – номинальное 12 – 15 бар
  – максимальная разница в давлении между двумя цилиндрами 1 бар
Распределительный вал
Высота кулачка:
  – 2,5 л 9,2 мм
  – 3,0 л 10,0 мм
Система смазки
Масляный насос Роторного типа с приводом от коленчатого вала
Минимальное допустимое давление масла на холостом ходу (температура масла 80°) 1,5 бар
Свободный ход роторов масляного насоса:
  – внутренний ротор менее 0,08 мм
  – внешний ротор менее 0,10 мм

Моменты затяжки, Н.м.

Болты натяжителя дополнительного ремня 35
Болты разделительной перегородки 8
Болты крышек подшипников распределительного вала 8
Болты крышки распределительного вала 8
Болт датчика распределительного вала 8
Болт звездочки распределительного вала:
  – ступень 1 50
  – ступень 2 Затяните еще на 60°
  – ступень 3 Затяните еще на 15°
Болт крышки шатуна:
  – ступень 1 35
  – ступень 2 Затяните еще на 45°
  – ступень 3 Затяните еще на 15°
Болты вентиляционной трубки правого блока цилиндров 25
Болт кронштейна двигателя, предназначенного для крепления подъемника 25
Болты насоса охлаждающей жидкости 25
Болты шкива насоса охлаждающей жидкости:
  – ступень 1 8
  – ступень 2 Затяните еще на 30°
  – ступень 3 Затяните еще на 30°
Болты вентиляционной трубки картера двигателя 8
Болты шкива коленчатого вала 20
Болты ротора датчика коленчатого вала 15
Болт звездочки коленчатого вала:
  – ступень 1 250
  – ступень 2 Затяните еще на 45°
  – ступень 3 Затяните еще на 15°
Болты головки цилиндров:
  – ступень 1 25
  – ступень 2 Затяните еще на 90°
  – ступень 3 Затяните еще на 90°
  – ступень 4 Затяните еще на 90°
  – ступень 5 Затяните еще на 15°
Болты патрубка охлаждающей жидкости головки цилиндров 30
Болты ведущего диска:
  – ступень 1 65
  – ступень 2 Затяните еще на 30°
  – ступень 3 Затяните еще на 15°
Крепления двигателя и коробки передач:
  – левая и правая опоры:
     • гайка, крепящая опору к кузову 55
     • гайка, крепящая опору к ее кронштейну 40
     • болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров 60
     • болты амортизатора 40
  – задняя опора:
     • болты, крепящие опору к коробке передач 40
     • гайки, крепящие опору к поперечине 20
     • болты, крепящие поперечину к кузову 45
     • болты, крепящие коробку передач к двигателю:
     • болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров 60
     • болты, крепящие коробку передач к фланцу масляного поддона 40
Болты маховика:
  – ступень 1 65
  – ступень 2 Затяните еще на 30°
  – ступень 3 Затяните еще на 15°
Болты блока крышек коренных подшипников:
  – болты крышек:
     • ступень 1 50
     • ступень 2 Затяните еще на 60°
     • ступень 3 Затяните еще на 15°
Фитинги блока крышек 8
Болты (М8), крепящие блок крышек к блоку цилиндров 20
Масляный радиатор:
  – болты крышки 20
  – гайки крышки 30
  – болты и гайки соединений трубок масляного радиатора 30
Масляный фильтр 15
Винты крышки масляного насоса 8
Крепежные болты масляного насоса:
  – болты М6 с оригинальной задней крышкой газораспределительного ремня:
     • начальный момент затяжки 8
     • конечный момент затяжки 10
  – болты М6 с модифицированной задней крышкой газораспределительного ремня 10
  – болты М8:
     • ступень 1 12
     • ступень 2 20
Болты маслозаборного патрубка 8
Болты шкива насоса гидроусилителя рулевого управления:
  – ступень 1 20
  – ступень 2 Затяните еще на 30°
  – ступень 3 Затяните еще на 15°
Болты масляного поддона:
  – болты поддона:
     • ступень 1 8
     • ступень 2 Затяните еще на 30°
Болты литой части масляного поддона:
  – болты, крепящие литую часть к блоку цилиндров и масляному насосу 20
  – болты, крепящие литую часть коробке передач 40
Заглушка сливного отверстия масляного поддона:
  – заглушка с шестигранной головкой 55
  – заглушка с четырехгранной головкой 10
Болты крышки газораспределительного ремня:
  – внешняя крышка 8
  – задняя крышка:
     • болты М6 8
     • болты М8 10
Болт нижнего направляющего шкива газораспределительного ремня 40
Шкив натяжителя и верхний направляющий шкив газораспределительного ремня:
  – болты, крепящие кронштейн шкивов к блоку цилиндров 40
  – гайка шкива натяжителя 20
  – болт направляющего шкива 40

Сайт управляется системой uCoz