Руководства на все автомобили



1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Ремонт двигателей
3.0 Ремонт двигателей
3.1. Технические характеристики
3.2. Двигатели DOHC объемом 2,0 литра
3.3. Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра
3.4. Переборка всех бензиновых двигателей
3.4.1 Переборка всех бензиновых двигателей
3.4.2 Проверка компрессии
3.4.3. Переборка двигателя
3.4.4 Вспомогательные элементы двигателя
3.4.5. Двигатель
3.4.6 Переборка двигателя
3.4.7 Головка цилиндров и клапаны
3.4.8 Поршни и шатуны
3.4.9 Коленчатый вал
3.4.10 Блок цилиндров
3.4.11 Коренные подшипники и подшипники шатунов
3.4.12 Поршневые кольца
3.4.13 Первый запуск двигателя после переборки
3.5. Дизельный двигатель объемом 2,0 литра
3.6. Дизельный шестицилиндровый двигатель объемом
4. Системы обогрева и вентиляции
5. Топливная, выхлопная системы
6. Система запуска двигателя
7. Система зажигания
8. Сцепление
9. Коробки передач
10. Главная передача, полуоси
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Электрооборудование кузова


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Opel Omega (Опель Омега)



Все автомобили  »  Opel Omega (Опель Омега) .

3.4.1 Переборка всех бензиновых двигателей

3.4. Переборка всех бензиновых двигателей

3.4.1. Технические характеристики

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Двигатель объемом 2,0 литра
Максимальная деформация поверхности прокладки 0,05 мм
Высота головки цилиндров:
  – SOHC 95,75 – 96,25 мм
  – DOHC 134 мм
Ширина седла клапана:
  – SOHC:
     • впускного 1,0 – 1,5 мм
     • выпускного 1,7 – 2,2 мм
  – DOHC:
     • впускного 1,0 – 1,4 мм
     • выпускного 1,4 – 1,8 мм
Высота направляющей втулки клапана в головке цилиндров:
  – SOHC 83,25 – 84,05 мм
  – DOHC 13,70 – 14,00 мм
Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра
Максимальная деформация поверхности прокладки 0,05 мм
Высота головки цилиндров 134 мм
Ширина седла клапана:
  – впускного 1,0 – 1,4 мм
  – выпускного 1,4 – 1,8 мм
Высота направляющей втулки клапана в головке цилиндров 13,7 – 14,0 мм

Клапаны и направляющие втулки

Двигатель объемом 2,0 литра
Диаметр штока клапана (SOHC)*:
  – впускного:
     • номинальный (GM) 6,998 – 7,012 мм
     • после первого растачивания втулки (0,075 мм – GM K1) 7,073 – 7,087 мм
     • после второго растачивания втулки (0,150 мм – GM K2) 7,148 – 7,162 мм
     • после третьего растачивания втулки (0,250 мм – А) 7,248 – 7,262 мм
  – выпускного:
     • номинальный (GM) 6,978 – 7,992 мм
     • после первого растачивания втулки (0,075 мм – GM K1) 7,053 – 7,067 мм
     • после второго растачивания втулки (0,150 мм – GM K2) 7,128 – 7,142 мм
     • после третьего растачивания втулки (0,250 мм – А) 7,228 – 7,262 мм
Диаметр штока клапана (DOHC)*:
  – впускного:
     • номинальный (GM) 5,955 – 5,970 мм
     • после первого растачивания втулки (0,075 мм – GM K1) 6,030 – 6,045 мм
     • после второго растачивания втулки (0,150 мм – GM K2) 6,105 – 7,120 мм
  – выпускного:
     • номинальный (GM) 5,945 – 5,960 мм
     • после первого растачивания втулки (0,075 мм – GM K1) 6,020 – 6,035 мм
     • после второго растачивания втулки (0,150 мм – GM K2) 6,095 – 6,110 мм
Биение штока клапана менее чем 0,03 мм
Диаметр отверстия направляющей втулки штока клапана:
  – SOHC:
     • номинальный 7,030 – 7,050 мм
     • после первого растачивания втулки (0,075 мм) 7,105 – 7,125 мм
     • после второго растачивания втулки (0,150 мм) 7,180 – 7,200 мм
     • после третьего растачивания втулки (0,250 мм) 7,280 – 7,300 мм
  – DOHC:
     • номинальный 6,000 – 6,012 мм
     • после первого растачивания втулки (0,065 мм) 6,075 – 6,090 мм
     • после второго растачивания втулки (0,150 мм) 6,150 – 6,165 мм
Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой:
  – SOHC:
     • впускной 0,018 – 0,052 мм
     • выпускной 0,038 – 0,072 мм
  – DOHC:
     • впускной 0,030 – 0,057 мм
     • выпускной 0,040 – 0,067 мм
Длина клапана (SOHC):
  – впускного:
     • стандартный клапан 104,0 – 104,4 мм
     • сточенный клапан 103,6 – 104,0 мм
  – выпускного:
     • стандартный клапан 103,75 – 104,25 мм
     • сточенный клапан 103,35 – 103,85 мм
Длина клапана (DOHC):
  – впускного:
     • стандартный клапан 101,9 – 102,3 мм
     • сточенный клапан 101,5 – 101,9 мм
  – выпускного:
     • стандартный клапан 92,05 – 92,45 мм
     • сточенный клапан 91,65 – 92,05 мм
Высота штока установленного клапана:
  – SOHC 17,85 – 18,25 мм
  – DOHC:
     • стандартный клапан 39,6 – 40,2 мм
     • сточенный клапан 39,239,8 мм
Диаметр головки клапана:
  – SOHC:
     • впускного 41,8 мм
     • выпускного 36,5 мм
DOHC:
     • впускного 31,9 – 32,1 мм
     • выпускного 28,9 – 29,1 мм
Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра
Диаметр штока клапана*:
  – впускного:
     • номинальный (GM) 5,955 – 5,970 мм
     • после первого растачивания втулки (0,075 мм – GM K1) 6,030 – 6,045 мм
     • после второго растачивания втулки (0,150 мм – GM K2) 6,105 – 6,120 мм
  – выпускного:
     • номинальный (GM) 5,945 – 5,960 мм
     • после первого растачивания втулки (0,075 мм – GM K1) 6,020 – 6,035 мм
     • после второго растачивания втулки (0,150 мм – GM K2) 6,095 – 6,110 мм
Биение штока клапана менее чем 0,03 мм
Диаметр отверстия направляющей втулки штока клапана:
  – номинальный 6,000 – 6,012 мм
  – после первого растачивания втулки (0,075 мм) 6,075 – 6,090 мм
  – после второго растачивания втулки (0,150 мм) 6,150 – 6,165 мм
Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой:
  – впускной 0,030 – 0,057 мм
  – выпускной 0,040 – 0,067 мм
Длина клапана:
  – впускного:
     • стандартный клапан 101,9 – 102,3 мм
     • сточенный клапан 101,5 – 101,9 мм
  – выпускного:
     • стандартный клапан 92,05 – 92,45 мм
     • сточенный клапан 91,65 – 92,05 мм
Диаметр головки клапана:
  – впускного 31,9 – 32,1 мм
  – выпускного 28,9 – 29,1 мм

* В скобках указан идентификационный номер.

Блок цилиндров

Двигатели объемом 2,0 литра
Максимальная деформация поверхности прокладки 0,05 мм
Диаметр цилиндра:
  – номинальный:
     • класс 8 85,975 – 85,985 мм
     • класс 99 85,985 – 85,995 мм
     • класс 00 85,995 – 86,005 мм
     • класс 01 86,005 – 86,015 мм
     • класс 02 86,015 – 86,025 мм
  – после расточки (0,5 мм) 86,465 – 86,475 мм
Максимальная овальность цилиндра 0,013 мм
Максимальная конусность цилиндра 0,013 мм
Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра
Максимальная деформация поверхности прокладки 0,05 мм
Диаметр цилиндра (двигатель объемом 2,5 литра):
  – номинальный:
     • класс 8 81,575 – 81,585 мм
     • класс 99 81,585 – 81,595 мм
     • класс 00 81,595 – 81,605 мм
     • класс 01 81,605 – 81,615 мм
     • класс 02 81,615 – 81,625 мм
  – после расточки (0,5 мм) 82,065 – 82,075 мм
Диаметр цилиндра (двигатель объемом 3,0 литра):
  – номинальный:
     • класс 8 85,975 – 85,985 мм
     • класс 99 85,985 – 85,995 мм
     • класс 00 85,995 – 86,005 мм
     • класс 01 86,005 – 86,015 мм
     • класс 02 86,015 – 86,025 мм
  – после расточки (0,5 мм) 86,465 – 86,475 мм
Максимальная овальность цилиндра 0,013 мм
Максимальная конусность цилиндра 0,013 мм

Поршни и поршневые кольца

Двигатели объемом 2,0 литра
Диаметр поршня:
  – номинальный:
     • класс 8 85,945 – 85,955 мм
     • класс 99 85,955 – 85,965 мм
     • класс 00 85,965 – 85,975 мм
     • класс 01 85,975 – 85,985 мм
     • класс 02 86,985 – 86,995 мм
  – после расточки (0,5 мм) 86,435 – 86,445 мм
Зазор между поршнем и цилиндром 0,02 – 0,04 мм
Концевые зазоры поршневых колец установленных в цилиндры:
  – компрессионные кольца 0,3 – 0,5 мм
  – маслосъемное кольцо 0,4 – 1,4 мм
Толщина поршневого кольца:
  – компрессионные кольца 1,5 мм
  – маслосъемное кольцо 3,0 мм
Зазор между поршневым кольцом и канавкой кольца:
  – компрессионные кольца 0,02 – 0,04 мм
  – маслосъемное кольцо 0,01 – 0,03 мм
Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра
Диаметр поршня (двигатель объемом 2,5 литра):
  – номинальный:
     • класс 8 81,540 – 81,550 мм
     • класс 99 81,550 – 81,560 мм
     • класс 00 81,560 – 81,570 мм
     • класс 01 81,570 – 81,580 мм
     • класс 02 81,580 – 81,040 мм
  – после расточки (0,1 мм) 82,030 – 82,040 мм
Диаметр поршня (двигатель объемом 3,0 литра):
  – номинальный:
     • класс 8 85,940 – 85,950 мм
     • класс 99 85,950 – 85,960 мм
     • класс 00 85,960 – 85,970 мм
     • класс 01 85,970 – 85,980 мм
     • класс 02 86,980 – 86,990 мм
  – после расточки (0,5 мм) 86,430 – 86,440 мм
Зазор между поршнем и цилиндром 0,025 – 0,045 мм
Концевые зазоры поршневых колец установленных в цилиндры:
  – компрессионные кольца 0,3 – 0,5 мм
  – маслосъемное кольцо 0,4 – 1,4 мм
Толщина поршневого кольца:
  – компрессионные кольца 1,5 мм
  – маслосъемное кольцо 3,0 мм
Зазор между поршневым кольцом и канавкой кольца:
  – компрессионные кольца 0,02 – 0,04 мм
  – маслосъемное кольцо 0,01 – 0,03 мм

Поршневые пальцы

Двигатель объемом 2,0 литра
Диаметр 20,990 – 21,000 мм
Длина 61,2 – 61,8 мм
Зазор между поршнем и поршневым пальцем 0,011 – 0,014 мм
Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра
Диаметр 20,990 – 21,000 мм
Длина:
  – 2,5 литра 55,7 – 56,0 мм
  – 3,0 литра 57,7 – 58,0 мм
Зазор между поршнем и поршневым пальцем:
  – 2,5 литра 0,011 – 0,014 мм
  – 3,0 литра 0,001 – 0,015 мм
Зазор между поршневым пальцем и шатуном:
  – 2,5 литра Неподвижная посадка
  – 3,0 литра 0,014 – 0,030 мм

Коленчатый вал

Двигатели объемом 2,0 литра
Свободный ход 0,05 – 0,15 мм
Диаметр шейки коренного подшипника:
  – номинальный:
     • 1-ая группа 57,974 – 57,981 мм
     • 2-ая группа 57,981 – 57,988 мм
     • 3-ая группа 57,988 – 57,995 мм
  – после первого обтачивания (0,25 мм) 57,732 – 57,745 мм
  – после второго обтачивания (0,50 мм) 57,482 – 57,495 мм
Диаметр шейки подшипника шатуна:
  – номинальный 48,970 – 48,988 мм
  – после первого обтачивания (0,25 мм) 48,720 – 48,738 мм
  – после второго обтачивания (0,50 мм) 48,470 – 48,488 мм
Овальность шеек коленчатого вала 0,04 мм
Конусность шеек 0,04 мм
Допустимое биение вала менее 0,03 мм
Рабочий зазор коренного подшипника 0,015 – 0,043 мм
Рабочий зазор подшипника шатуна 0,006 – 0,031 мм
Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра
Свободный ход 0,01 – 0,76 мм
Диаметр шейки коренного подшипника:
  – номинальный 67,980 – 67,996 мм
  – после первого обтачивания (0,25 мм) 67,730 – 67,746мм
  – после второго обтачивания (0,50 мм) 67,480 – 67,496 мм
Диаметр шейки подшипника шатуна:
  – 2,5 литра:
     • номинальный 48,971 – 48,990 мм
     • после первого обтачивания (0,25 мм) 48,721 – 48,740 мм
     • после второго обтачивания (0,50 мм) 48,721 – 48,740 мм
  – 3,0 литра:
     • номинальный 53,971 – 53,990 мм
     • после первого обтачивания (0,25 мм) 53,721 – 53,740 мм
     • после второго обтачивания (0,50 мм) 53,471 – 53,490 мм
Овальность шеек коленчатого вала 0,04 мм
Конусность шеек 0,04 мм
Допустимое биение вала менее 0,03 мм
Рабочий зазор коренного подшипника 0,014 – 0,043 мм
Рабочий зазор подшипника шатуна 0,010 – 0,061 мм

Моменты затяжки, Н.м.

Двигатель SOHC 2,0 литра
Болты крышки распределительного вала 8
Болт звездочки распределительного вала 45
Болты упорной пластины распределительного вала 8
Болты задней крышки кожуха распределительного вала 8
Болт крышки шатуна:
  – ступень 1 35
  – ступень 2 Затяните еще на 45°
  – ступень 3 Затяните еще на 15°
Болты насоса охлаждающей жидкости 25
Болты вентиляционной трубки картера двигателя 25
Болты шкива коленчатого вала 20
Болты ротора датчика коленчатого вала 13
Болт звездочки коленчатого вала:
  – ступень 1 130
  – ступень 2 Затяните еще на 40 – 50°
Болты головки цилиндров:
  – ступень 1 25
  – ступень 2 Затяните еще на 90°
  – ступень 3 Затяните еще на 90°
  – ступень 4 Затяните еще на 90°
Болты ведущего диска:
  – ступень 1 55
  – ступень 2 Затяните еще на 30°
  – ступень 3 Затяните еще на 15°
Крепления двигателя и коробки передач:
  – левая и правая опоры:
     • гайка, крепящая опору к кузову 55
     • гайка, крепящая опору к ее кронштейну 40
     • болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров 60
  – задняя опора:
     • болты, крепящие опору к коробке передач 40
     • гайки, крепящие опору к поперечине 20
     • болты, крепящие поперечину к кузову 45
Болты опорного кронштейна двигателя и коробки передач:
  – болт, крепящий кронштейн к двигателю 40
  – болты, крепящие кронштейн к коробке передач 22
  – болты, крепящие коробку передач к двигателю 60
Болты маховика:
  – ступень 1 65
  – ступень 2 Затяните еще на 30°
  – ступень 3 Затяните еще на 15°
Болты крышек коренных подшипников:
  – ступень 1 50
  – ступень 2 Затяните еще на 45°
  – ступень 3 Затяните еще на 15°
Масляный фильтр 15
Масляный насос:
  – крепежные болты 8
  – винты крышки насоса 6
  – болт редукционного клапана 50
  – болты маслозаборного патрубка 8
  – теплоизолирующие щитки свечей зажигания 25
Болты масляного поддона:
  – крепежные болты 8
  – пробка сливного отверстия масляного поддона 55
Болты крышки газораспределительного ремня:
  – внешняя крышка 4
  – задняя крышка 6
Болт натяжителя газораспределительного ремня 20
Двигатель DOHC 2,0 литра
Болты крышек подшипников распределительного вала 8
Болты крышки распределительного вала 8
Болт звездочки распределительного вала:
  – ступень 1 50
  – ступень 2 Затяните еще на 60°
  – ступень 3 Затяните еще на 15°
Болты насоса охлаждающей жидкости 25
Болт крышки шатуна:
  – ступень 1 35
  – ступень 2 Затяните еще на 45°
  – ступень 3 Затяните еще на 15°
Болты вентиляционной трубки картера двигателя 25
Болты системы уравновешивания коленчатого вала – двигатели выпущенные начиная с 1998 г:
  – ступень 1 20
  – ступень 2 Затяните еще на 45°
Болты шкива коленчатого вала 20
Болты ротора датчика коленчатого вала 13
Болт звездочки коленчатого вала:
  – ступень 1 130
  – ступень 2 Затяните еще на 40 – 50°
Болты головки цилиндров:
  – ступень 1 25
  – ступень 2 Затяните еще на 90°
  – ступень 3 Затяните еще на 90°
  – ступень 4 Затяните еще на 90°
  – ступень 5 Затяните еще на 15°
Болты ведущего диска:
  – ступень 1 55
  – ступень 2 Затяните еще на 30°
  – ступень 3 Затяните еще на 15°
Крепления двигателя и коробки передач:
Левая и правая опоры:
  – гайка, крепящая опору к кузову 55
  – гайка, крепящая опору к ее кронштейну 40
  – болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров 60
Задняя опора:
  – болты, крепящие опору к коробке передач 40
  – гайки, крепящие опору к поперечине 20
  – болты, крепящие поперечину к кузову 45
  – болты, крепящие коробку передач к двигателю:
  – болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров 60
  – болты, крепящие коробку передач к фланцу масляного поддона (двигатели с составным масляным поддоном) 40
Болты опорного кронштейна двигателя и коробки передач (двигатели с цельным масляным поддоном):
  – болт, крепящий кронштейн к двигателю 40
  – болты, крепящие кронштейн к коробке передач 22
Болты маховика:
  – ступень 1 65
  – ступень 2 Затяните еще на 30°
  – ступень 3 Затяните еще на 15°
Болты крышек коренных подшипников:
  – ступень 1 50
  – ступень 2 Затяните еще на 45°
  – ступень 3 Затяните еще на 15°
Болты литой части масляного поддона (двигатели с составным масляным поддоном):
  – ступень 1 20
  – ступень 2 Затяните еще на 45°
Масляный фильтр 15
Масляный насос:
  – крепежные болты 8
  – винты крышки насоса 6
  – болт редукционного клапана 50
Болты маслозаборного патрубка:
  – двигатели с цельным масляным поддоном 8
  – двигатели с составным масляным поддоном:
     • болты, крепящие маслозаборный патрубок к кожуху масляного насоса 8
     • болты М6, крепящие маслозаборный патрубок к литой части масляного поддона 10
     • болты М8, крепящие маслозаборный патрубок к литой части масляного поддона 20
Болты масляного поддона (масляный поддон, состоящий из двух частей):
  – болты поддона:
     • ступень 1 8
     • ступень 2 Затяните еще на 30°
  – болты литой части масляного поддона:
     • болты, крепящие блок к блоку цилиндров и масляному насосу 20
     • болты, крепящие блок коробке передач 40
Заглушка сливного отверстия масляного поддона:
  – заглушка с шестигранной головкой 45
  – заглушка с четырехгранной головкой 10
Болты крышки газораспределительного ремня:
  – внешняя крышка 6
  – задняя крышка 8
Промежуточный шкив газораспределительного ремня:
  – болт шкива 25
  – болты кронштейна 25
  – болт натяжителя газораспределительного ремня 20
Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра
Болты натяжителя дополнительного ремня 35
Болты разделительной перегородки 8
Болты крышек подшипников распределительного вала 8
Болты крышки распределительного вала 8
Болт датчика распределительного вала 8
Болт звездочки распределительного вала:
  – ступень 1 50
  – ступень 2 Затяните еще на 60°
  – ступень 3 Затяните еще на 15°
Болт крышки шатуна:
  – ступень 1 35
  – ступень 2 Затяните еще на 45°
  – ступень 3 Затяните еще на 15°
Болты вентиляционной трубки правого блока цилиндров 25
Болт кронштейна двигателя, предназначенного для крепления подъемник 25
Болты насоса охлаждающей жидкости 25
Болты шкива насоса охлаждающей жидкости:
  – ступень 1 8
  – ступень 2 Затяните еще на 30°
  – ступень 3 Затяните еще на 30°
Болты вентиляционной трубки картера двигателя 8
Болты шкива коленчатого вала 20
Болты ротора датчика коленчатого вала 15
Болт звездочки коленчатого вала:
  – ступень 1 250
  – ступень 2 Затяните еще на 45°
  – ступень 3 Затяните еще на 15°
Болты головки цилиндров:
  – ступень 1 25
  – ступень 2 Затяните еще на 90°
  – ступень 3 Затяните еще на 90°
  – ступень 4 Затяните еще на 90°
  – ступень 5 Затяните еще на 15°
Болты патрубка охлаждающей жидкости головки цилиндров 30
Болты ведущего диска:
  – ступень 1 65
  – ступень 2 Затяните еще на 30°
  – ступень 3 Затяните еще на 15°
Крепления двигателя и коробки передач:
Левая и правая опоры:
  – гайка, крепящая опору к кузову 55
  – гайка, крепящая опору к ее кронштейну 40
  – болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров 60
  – болты амортизатора 40
Задняя опора:
  – болты, крепящие опору к коробке передач 40
  – гайки, крепящие опору к поперечине 20
  – болты, крепящие поперечину к кузову 45
Болты, крепящие коробку передач к двигателю:
  – болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров 60
  – болты, крепящие коробку передач к фланцу масляного поддона 40
Болты маховика:
  – ступень 1 65
  – ступень 2 Затяните еще на 30°
  – ступень 3 Затяните еще на 15°
Болты блока крышек коренных подшипников:
  – болты крышек:
     • ступень 1 50
     • ступень 2 Затяните еще на 60°
     • ступень 3 Затяните еще на 15°
  – фитинги блока крышек 8
  – болты (М8), крепящие блок крышек к блоку цилиндров 20
Масляный радиатор:
  – болты крышки 20
  – гайки крышки 30
  – болты и гайки соединений трубок масляного радиатора 30
Масляный фильтр 15
Винты крышки масляного насоса 8
Крепежные болты масляного насоса:
  – болты М6 с оригинальной задней крышкой газораспределительного ремня:
     • начальный момент затяжки 8
     • конечный момент затяжки 10
  – болты М6 с модифицированной задней крышкой газораспределительного ремня 10
  – болты М8:
     • ступень 1 12
     • ступень 2 20
Болты маслозаборного патрубка 8
Болты шкива насоса гидроусилителя рулевого управления:
  – ступень 1 20
  – ступень 2 Затяните еще на 30°
  – ступень 3 Затяните еще на 15°
Болты масляного поддона:
  – болты поддона:
     • ступень 1 8
     • ступень 2 Затяните еще на 30°
Болты литой части масляного поддона:
Болты, крепящие литую часть к блоку цилиндров и масляному насосу 20
Болты, крепящие литую часть коробке передач 40
Заглушка сливного отверстия масляного поддона:
  – заглушка с шестигранной головкой 55
  – заглушка с четырехгранной головкой 10
Болты крышки газораспределительного ремня:
  – внешняя крышка 8
  – задняя крышка:
     • болты М6 8
     • болты М8 10
Болт нижнего направляющего шкива газораспределительного ремня 40
Шкив натяжителя и верхний направляющий шкив газораспределительного ремня:
  – болты, крепящие кронштейн шкивов к блоку цилиндров 40
  – гайка шкива натяжителя 20
  – болт направляющего шкива 40

Сайт управляется системой uCoz