1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Ремонт двигателей
3.0 Ремонт двигателей
3.1. Технические характеристики
3.2. Двигатели DOHC объемом 2,0 литра
3.3. Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра
3.4. Переборка всех бензиновых двигателей
3.4.1 Переборка всех бензиновых двигателей
3.4.2 Проверка компрессии
3.4.3. Переборка двигателя
3.4.4 Вспомогательные элементы двигателя
3.4.5. Двигатель
3.4.6 Переборка двигателя
3.4.7 Головка цилиндров и клапаны
3.4.8 Поршни и шатуны
3.4.9 Коленчатый вал
3.4.10 Блок цилиндров
3.4.11 Коренные подшипники и подшипники шатунов
3.4.12 Поршневые кольца
3.4.13 Первый запуск двигателя после переборки
3.5. Дизельный двигатель объемом 2,0 литра
3.6. Дизельный шестицилиндровый двигатель объемом
4. Системы обогрева и вентиляции
5. Топливная, выхлопная системы
6. Система запуска двигателя
7. Система зажигания
8. Сцепление
9. Коробки передач
10. Главная передача, полуоси
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Электрооборудование кузова
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Opel Omega (Опель Омега)
.
3.4.9 Коленчатый вал
3.4.9. Коленчатый вал
Проверка свободного хода вала
Для проведения проверки коленчатый вал должен быть установлен в блок цилиндров.
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 |
|
| Проверьте свободный ход вала при помощи
специального измерительного инструмента (рисунок слева) или при помощи
измерительных щупов (рисунок справа). |
|
Проверка
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Почистите коленчатый вал растворителем
и высушите его сжатым воздухом. |
| 2. Осмотрите шейки подшипников
коленчатого вала на наличие следов износа, царапин, коррозии или трещин.
Потрите медной монеткой по подшипнику. Если подшипник стирает медь,
значит, его поверхность слишком груба, и его необходимо обработать. |
| 3. Осмотрите коленчатый вал на
наличие трещин или других повреждений. |
 |
4. Измерьте диаметры коренных
и шатунных подшипников. Проверьте шейки подшипников на конусность
и овальность. |
| 5. Проверьте шейки сальников коленчатого
вала на наличие следов износа или повреждений. Если сальники протерли
канавки на шейках, то новые сальники будут пропускать масло. |
| 6. Измерьте биение вала. |
| 7. При обнаружении износа, повреждений
и каких либо несоответствий техническим характеристикам обратитесь
к специалистам. |
|
Подбор вкладышей
Для правильного подбора вкладышей руководствуйтесь величиной смазочного зазора,
который можно измерить при помощи пластиковой измерительной ленты. При возникновении
каких-либо проблем с подбором вкладышей обратитесь к специалистам.
Проверка смазочного зазора коренных подшипников
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Тщательно почистите
задние поверхности вкладышей. |
 |
2. Установите вкладыши,
совместив их выступы (указан стрелкой) с углублениями в крышках и
блоке цилиндров. |
| 3. Для измерения смазочного зазора
можно воспользоваться внутренним микрометром или другим специальным
прибором, но самый точный и легкий метод – использовать специальный
пластиковый измеритель. |
| 4. Почистите коленчатый вал, подшипники
и смазочные отверстия, затем аккуратно установите коленчатый вал на
подшипники. |
 |
5. Положите отрезок пластика
на каждый из коренных подшипников вдоль оси вала. |
| 6. Установите крышки коренных подшипников,
стараясь не сдвинуть пластик. Затяните крепежные болты крышек до требуемого
момента затяжки. Не поворачивайте коленчатый вал. |
| 7. Выкрутите болты, и аккуратно
снимите крышки. |
 |
8. Измерьте ширину раздавленной
пленки при помощи специальной шкалы для определения величины смазочного
зазора. |
| 9. Если величина зазора не соответствует
техническим требованиям, установите вкладыши другого размера. |
| 10. Тщательно удалите следы пленки
с вала и подшипников. |
|
Окончательная установка коленчатого вала
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| Двигатели объемом 2,0 литра |
 |
1. Аккуратно снимите
коленчатый вал. Если Вы устанавливаете новый вал, не забудьте переставить
ротор датчика вала (болты крепления указаны стрелками). |
 |
2. Установите вкладыши подшипников.
Вкладыши с боковыми выступами (А) устанавливаются на центральный подшипник
(N3) в двигателях объемом 2,0 литра и на задний подшипник (N4) в двигателях
объемом 2,5 и 3,0 литра. Остальные вкладыши не имеют выступов (В). |
 |
3. Очистите поверхность верхних
вкладышей и смажьте их смазкой или моторным маслом. Проверьте, чтобы
подшипники коленчатого вала были чистыми и установите коленчатый вал
на место. |
 |
4. Смажьте и установите нижние
вкладыши. Установите крышки коренных подшипников. |
 |
5. Почистите заднюю крышку и
заполните боковые пазы крышки герметиком N15 03 295. Установите заднюю
крышку. |
 |
6. Смажьте болты крышек моторным
маслом, вставьте болты и затяните их рукой. |
 |
7. Затяните болты крышек всехкоренных
подшипников до требуемого момента затяжки. |
 |
8. Дотяните болты на необходимый
угол. |
| 9. Проверните коленчатый вал рукой
несколько раз и проверьте легкость хода. |
| Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра |
| 10. Установите коленчатый вал. |
 |
11. Установите вкладыши в крышки
подшипников и установите крышки 1–3 в блок цилиндров. |
 |
12. Почистите заднюю крышку и
заполните боковые пазы крышки герметиком N15 03 295. |
 |
13. Установите заднюю крышку. |
 |
14. Установите блок крышек так,
чтобы стрелка на блоке была направлена в сторону газораспределительного
ремня. |
 |
15. Смажьте резьбы новых болтов
блока крышек и вставьте болты. |
 |
16. Затяните болты
до требуемого момента затяжки. |
 |
17. Дотяните болты
на необходимый угол. |
 |
18. После того, как Вы затянули
болты, выдавите еще немного герметика в пазы задней крышки (указаны
стрелками). Герметик должен потечь из стыков. |
| 19. Проверните коленчатый вал рукой
несколько раз и проверьте легкость хода. |
 |
20. Вкрутите в блок крышек втулки
(указаны стрелками) с нарезанной в них резьбой и затяните их до требуемого
момента затяжки. |
 |
21. Вставьте болты, крепящие
блок крышек к блоку цилиндров. |
 |
22. Затяните болты (указаны стрелками)
до требуемого момента затяжки. |
|
|
|