1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Ремонт двигателей
4. Системы обогрева и вентиляции
5. Топливная, выхлопная системы
5.0 Топливная, выхлопная системы
5.1. Технические характеристики
5.2. Дизельный двигатель объемом 2,0 литра
5.2.1 Дизельный двигатель объемом 2,0 литра
5.2.2 Воздушный фильтр и воздушные впускные каналы
5.2.3 Педаль акселератора
5.2.4 Заполнение и прокачка топливной системы
5.2.5 Датчик уровня топлива
5.2.6 Топливный бак
5.2.7 Проверка и регулировка максимальных оборотов
5.2.8 Электрические узлы системы впрыска
5.2.9 Топливный насос высокого давления
5.2.10 Момент впрыска топлива
5.2.11 Топливные форсунки
5.2.12 Турбонагнетатель
5.2.13 Впускной коллектор
5.2.14 Выпускной коллектор
5.2.15 Технические характеристики
5.3. Дизельный двигатель V6 объемом 2,5 литра
6. Система запуска двигателя
7. Система зажигания
8. Сцепление
9. Коробки передач
10. Главная передача, полуоси
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Электрооборудование кузова
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Opel Omega (Опель Омега)
.
5.2.1 Дизельный двигатель объемом 2,0 литра
5.2. Дизельный двигатель объемом 2,0 литра
Предупреждение
Имеется две версии двигателя
2 л: с турбонаддувом низкого давления (Х20DTL) и с турбонаддувом высокого давления
(X20DTH).
Топливная система состоит из установленного под задней частью автомобиля топливного
бака, топливного фильтра с сепаратором воды, топливного насоса высокого давления,
топливных форсунок и трубопроводов. Перед поступлением в фильтр топливо нагревается
электрическим обогревателем, который прикреплен к корпусу фильтра.
Подача топлива из топливного фильтра к топливному насосу высокого давления обеспечивается
подкачивающим лопастным насосом, расположенным в топливном насосе высокого давления.
Избыток топлива смазывает топливный насос высокого давления и возвращается в топливный
бак.
Привод топливного насоса осуществляется зубчатым ремнем. Скорость вращения топливного
насоса в два раза меньше скорости вращения коленчатого вала.
Топливный насос управляется с помощью электронной системы. Система состоит из
электронного контрольного устройства (ECU), блока управления топливного насоса
и следующих датчиков:
– датчик управления педали акселератора сообщает ECU положение педали
управления подачей топлива;
– датчик температуры охлаждающей жидкости сообщает ECU температуру
двигателя;
– датчик температуры поступающего воздуха сообщает ECU температуру
воздуха, проходящего через впускной канал, датчик температуры масла сообщает ECU
температуру двигателя;
– измеритель потока воздуха сообщает ECU количество воздуха, проходящего
через впускной канал;
– датчик коленчатого вала сообщает относительное положение коленчатого
вала и частоту его вращения;
– датчик давления сообщает относительное давление в выпускном коллекторе;
– система ABS сообщает ECU относительную скорость автомобиля;
– выключатель компрессора системы кондиционирования воздуха сообщает
ECU о включении системы кондиционирования.
На основании информации, полученной от датчиков, ECU определяет момент впрыска
топлива при всех температурах и режимах работы двигателя. ECU также управляет
системой повторного сжигания отработанных газов и системой предпускового подогрева
двигателя.
Топливные форсунки распыляют топливо в вихревые камеры, расположенные в головке
блока цилиндров. Топливные форсунки должны открываться и закрываться при строго
определенных давлениях. Игла топливной форсунки смазывается топливом, которое
накапливается около пружины и направляется по возвратному шлангу к топливному
насосу.
Во впускном коллекторе установлен дроссельный клапан для улучшения эффективности
работы двигателя на низких оборотах. В каждый цилиндр воздух подается по двум
каналам во впускном коллекторе, в одном из которых установлен клапан, управляемый
блоком ECU через электромагнитный клапан и вакуумную диафрагму. При оборотах меньше
1 500 об/мин клапаны закрыты, и воздух поступает в цилиндры только по одному каналу.
На более высоких оборотах двигателя блок ECU открывает клапаны, в результате чего
воздух поступает в каждый цилиндр через оба канала впускного коллектора.
Полная проверка системы впрыска может быть выполнена при использовании специальной
электронной диагностической аппаратуры, которая включается в диагностический разъем
топливной системы. Диагностический разъем расположен сзади центральной консоли
перед рычагом ручного тормоза.
Предосторожности
Турбонагнетатель работает при чрезвычайно высоких скоростях и температурах. Не
используйте турбонагнетатель при снятой любой части или шланге. Посторонние частицы,
попадающие на вращающиеся лопасти, могут повредить турбонагнетатель.
Не увеличивайте обороты двигателя сразу же после запуска, особенно на холодном
двигателе. Необходимо подождать хотя бы несколько секунд для обеспечения нормальной
циркуляции масла.
Дайте возможность двигателю поработать в режиме холостого хода в течение нескольких
минут перед выключением после работы двигателя на высоких оборотах.
Для смазки двигателя используйте только масло рекомендованного качества.
|
|